периодичность и виды технического обслуживания медицинской техники

Периодичность и виды технического обслуживания медицинской техники

Для обеспечения оптимальных функциональных характеристик медицинского оборудования необходимо проводить регулярное техническое обслуживание.

При этом существует достаточно большое количество видов работ, выполняемых в рамках сервиса медоборудования.

В этой статье мы классифицируем эти работы по их сути и периодичности выполнения.

Периодичность: три уровня поддержки

  • Ежедневный мониторинг состояния. За этот вид обслуживания отвечает персонал, который эксплуатирует технику. В обязанности каждого медицинского работника входит проведение некоторых контрольных мероприятий, которые позволяют непрерывно отслеживать состояние техники. К примеру, в стерилизатор при каждой закладке добавляют специальные контрольные полоски, которые меняют цвет только при нагреве до нужной температуры. За счет этого контролируется правильность проводимой стерилизации.
  • Текущий ремонт. Это самый распространенный вид обслуживания, предполагающий устранение мелких дефектов и незначительных неисправностей. В ходе эксплуатации то и дело выявляются мелкие дефекты, а также происходит износ. К примеру, по ссылке можно заказать текущий ремонт медицинского оборудования, обеспечив стабильность эксплуатационных характеристик техники. Периодичность такого обслуживания составляет 1-2 месяца для разных видов техники.
  • Капитальный ремонт. В этом случае периодичность составляет 6 – 24 месяцев в зависимости от типа применяемого оборудования. Капитальный ремонт бывает плановым, то есть выполняемым из-за постепенного износа либо аварийным, когда техника выходит из строя и нуждается в существенных работах для восстановления функциональности. Как правило, возможность капремонта определяют после диагностики оборудования и оценки экономической целесообразности таких работ.

Виды выполняемых работ

Спектр же осуществляемых мастерами работ впечатляюще широк: к ремонту относится и заточка инструмента, и замена вышедших из строя электронных запчастей, и настройка либо обновление встроенного ПО, и многое другое. Все технические манипуляции должны выполняться при соблюдении трех условий: квалифицированный персонал, оригинальные запчасти и правильное документальное оформление всех совершаемых действий.

Только при соблюдении всей «триады качественного сервиса» можно гарантировать, что техника обслуживается корректно, и компания, осуществляющая эти работы, несет ответственность за проведенные мероприятия.